ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2017года
Excellence in details
Исследование

6 ключевых потребительских трендов 2017 года

Продолжаем знакомство с новыми тенденциями, формирующими ключевые тренды потребительских настроений и поведения. Компания Ford опубликовала свой пятый по счёту ежегодный отчёт, в котором проанализировала ситуацию на рынке и составила прогноз на 2017 год.

На фоне глобальных изменений в окружающем мире потребители пересматривают свои ценности, привычки, приоритеты и модели поведения, обращая всё большее внимание на то, насколько искренне ведут себя бренды, и в какой мере их деятельность отвечает интересам отдельных людей и общества в целом. Анализ мнений ведущих экспертов в сфере технологий, экономики, социальных явлений и политики позволяет специалистам Ford понять, как новые тренды в этих областях могут быть использованы для создания полезных транспортных средств и сервисов.

Шерил Коннелли, менеджер по глобальным потребительским трендам и прогнозированию компании Ford, считает, что постоянные изменения становятся нормой для современного мира: «Крайне важным фактором является способность Ford адаптироваться и предлагать инновационные решения, эффективно удовлетворяющие, в частности, логистические потребности людей, и тем самым повышать качество их повседневной жизни».

Оглянуться назад, чтобы сделать шаг вперёд

В своём юбилейном отчёте Ford выделил несколько основных трендов, которые будут определять наше будущее.

Тренд 1

Удовольствие от жизни

«Больше» теперь далеко не всегда значит «лучше», а богатство уже не является синонимом счастья. Потребители научились получать удовольствие не от самого факта владения, а от того, как тот или иной предмет влияет на их жизнь. Те же, кто продолжает выставлять своё богатство напоказ, вызывают лишь раздражение — 77% опрошенных по всему миру в возрасте 18–29 лет подтверждают этот тренд.

Тренд 2

Время больше не ценный ресурс

В современном мире пунктуальность теряет свою привлекательность, а склонность откладывать всё на потом считается абсолютно нормальной. В целом, отношение к понятию «время» очень сильно изменилось — 72% респондентов по всему миру сказали, что занятия, которые раньше они считали пустой тратой времени, теперь не кажутся им столь бесполезными.

Тренд 3

Проблема выбора

Интернет предлагает потребителям невероятно широкий выбор, что усложняет процесс принятия окончательного решения, и в итоге покупатели просто-напросто отказываются от покупки. Подобное многообразие приводит к тому, что люди сейчас предпочитают перепробовать много разных вариантов, так и не купив ничего. По данным исследования Ford, 73% опрошенных считают, что интернет предлагает им слишком широкий выбор, в котором они не нуждаются.

Тренд 4

Технологический регресс

Улучшают ли технологии нашу повседневную жизнь или только усложняют её? Технологии действительно сделали жизнь людей более удобной и эффективной. Однако потребители начинают ощущать на себе и обратную сторону технологического прогресса. Многие опрошенные отмечают, что в некотором смысле технологии делают нас глупее — данной точки зрения придерживаются 47% респондентов. 

Тренд 5

Ответственность за выбор

Сегодня люди всё больше ощущают свою ответственность за те решения, которые принимает общество в целом; 86% опрошенных считают, что стоит уделять дополнительное внимание вопросам этики в процессе производства интересующего их продукта.

Тренд 6

Ловушка для родителей

Современные родители не стесняются делиться своими трудностями с окружающими в надежде на поддержку и ценный совет. Ford выяснил, что 66% людей считают оценкой качества их родительского поведения жизненный успех своего ребёнка, при этом 41% родителей сталкивается с негативной общественной оценкой выбранных ими методов воспитания.