ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2017года
Excellence in strategies
Слово главного редактора

Не надо мусорить

Начало Года экологии — хороший повод активизировать экологическое самосознание. Мне в связи с этим вспомнился один случай.

Татьяна Киселева

Давным-давно, ярким весенним утром, когда солнце ещё только пробиралось сквозь свежезеленые верхушки деревьев, спешу я на работу и ругмя ругаюсь с начальником. Мысленно. (Мобильные телефоны тогда ещё не были неотъемлемой принадлежностью каждого индивида, включая только что научившихся говорить). Вдруг подходит ко мне большая жёлтая собака и молча, совершенно спокойно кусает за ногу. Видимо, мощные волны негатива, изливавшиеся из моего разобиженного сознания, отравляли всё вокруг на многие квадратные метры.

Это происшествие (подкреплённое серией уколов в живот против бешенства) здорово вправило мне мозги. Ведь что такое экология? Это взаимодействие живых организмов с окружающей средой. То есть и здесь всё работает по принципам «ты — мне, я — тебе», «что посеешь, то и пожнёшь». Недаром все успешные бизнес-лидеры говорят о том, что на пути к успеху самым главным для них было начать с правильных мыслей. Вот поэтому не стоит засорять среду обитания ментальными отбросами.

Далее. Мысль рано или поздно начинает требовать воплощения (иначе она так и не даст покоя, назойливо ввинчиваясь в мозг). И начинаются бесконечные обсуждения, отнимающие энергию и в лучшем случае обеспечивающие впоследствии процентов 30 успешной реализации принятых решений.

Казалось бы, меньше слов, больше дела. Однако силой мысли на свет появляются, в том числе, и утопические прожекты, и концепции, малогодные к воплощению.

То есть, по всей видимости, к процессу мышления следует подходить чрезвычайно осторожно. Думать о последствиях. Ведь последствие — это то, что идёт по следам наших поступков, потому что, поступая так или иначе, мы, так или иначе, наследим в истории. И нужно помнить, что мир вокруг нас всё больше раздвигает границы — слово, «сказанное» в интернете, в один миг разлетается по всему миру.

Так что, как говорила американская певица Джоанна Стингрей, продвигавшая в своё время советскую и пост-советскую рок-культуру на Запад в самом первом советском ролике социальной рекламы с участием Андрея Макаревича, Гарика Сукачева, Бориса Гребенщикова и Константина Кинчева, «не надо мусорить».